Екатерина Евтух. Дом с волшебными окнами - Самарский Дворец детского и юношеского творчества

Сбросить

Х

Версия для слабовидящих

Информационно-методическая библиотека


Самарского дворца детского и юношеского творчества

Екатерина Евтух - актриса, режиссёр и художественный руководитель театра "Лицом к лицу" - о своей юности во Дворце детского и юношеского творчества, о времени и о профессии… Дом с волшебными окнами.

В сердце каждого человека живёт особенный для него город, а в этом городе есть места совершенно незаменимые и волшебные.

Для меня целым миром стал самарский дворец молодёжи как мы между собой его называли, и это несмотря на то, что появился он в узоре моей жизни всего на год. Этот год моей юности (мне было тогда 14 лет) стал одним из самых счастливых из тех, что мне довелось жить до или после...

Пусть ярких историй было потом много, и, я думаю, ещё будут, но значимости тех событий и степени тех эмоций не пережить уже никогда.

В тот год я поступила в "Лицей сценического искусства" и сразу была очарована красотой и мощью старинного особняка, его энергией, которая, я уверена, до сих пор живёт там и побуждает учащихся выпрямить спину. Большие светлые окна, высокие потолки и старинные лестницы, что помнят иную дореволюционную жизнь.

Там царило Благородство, разлитое в воздухе, и нам совсем юным было позволено мерить драгоценное пространство шагами, волноваться перед репетицией и иногда спорить о самых сокровенных в жизни вещах.

Особой историей стал для меня тогда гардероб. Нас встречала в нём интеллигентная женщина, которая говорила с нами и обращалась так, что мы чувствовали себя артистами, что ведут непринуждённую беседу на служебном входе театра. Признаюсь, это прибавляло веры в себя перед началом рабочего дня и по его завершению тоже.

Вот репетиция прошла хорошо, совсем скоро следующая и она будет ещё лучше.

Мы тогда жили в атмосфере любви и принятия, дышали творческим воздухом, нас окружавшим, и не чувствовали, что впереди нас ждёт взрослая актёрская жизнь, в которой не будет гарантий, что тебя ждут, что ты нужен, что придёт время творческих сомнений и не востребованности, но вместе с тем будут и большие победы, и любовь зрителя.

Мы жили тогда во всей полноте жизни, по Станиславскому "Здесь и сейчас".

Моим мастером в этот недолгий счастливый период был Виктор Викторович Котин. Именно под его руководством я родилась тогда, как актриса.

По сей день роли я разбираю по принципу, который дал нам Виктор Викторович в "Лицее сценического искусства" и многими своими успехами я обязана именно ему.

В одном из своих интервью Лев Додин сказал как-то: "Урок театра - это место где говорят о самом интересном". Мне близка эта мысль. Так без сомнения было и у нас.

Виктор Викторович заразил меня художественным руководством. Я слушала его с упоением и думала о том, что профессия художественного руководителя требует высокого духа.

"Может быть и во мне это есть, возможно я тоже многое смогу дать артистам моей труппы и мне будет о чём говорить с публикой на уровне репертуара", - размышляла я на уроке, а оказалось, напророчила себе судьбу.

В свой театр "Лицом к лицу", став уже взрослой, я забрала многое, что получила в этих величественных стенах, но главное, я получила прививку хорошего вкуса на всю жизнь, чувство эстетики и правды, что живёт во мне и сейчас.